Применение: бульдозеры, погрузчики, автокраны, крано-манипуляторные установки, коммунальные машины, автомобильные буровые установки.
В момент хода поршня (прямого или обратного) концентрация усилия обнаруживается в полостях — штоковой и поршневой. Обусловлено это тем, что усилие на гидроцилиндровом штоке формируется благодаря влиянию рабочей жидкости и находится в зависимости от значения ее давления.
Во время прямого хода поршня, если сравнивать это процесс с обратным ходом, увеличивается показатель усилия на штоке и снижается величина его скорости. Причина этого — различия в размере площадей, к которым прикладывается сила давления, что характеризует рабочую жидкость.
Такая конструкция гидроцилиндра уместна при оснащении отвала бульдозеров, где механизм осуществляет функцию подъема и спуска.